Друзья, в комментариях в предыдущему посту человек был забанен за неадекватное социальное поведение, но он поднял интересный вопрос, который не смог доходчиво сформулировать, но посыл был ясен. Вопрос звучит так, формулирую его за него: "Дима, почему, если ты считаешь, что секрета Страдивари нет, ты нам тут постишь сравнение спектра своей скрипки со спектром скрипки Страдивари и выдаёшь это за достижение?" Я подумал, что можно немного развернуть эту тему, вдруг не всем очевидно и кому-то будет интересно/полезно. Под "секретом" люди обычно понимают один ответ на все вопросы. Виолончельный шпиль с дырками, новый материал для жилки, новый тип подгрифника. Одна деталь, которая разом делает любой инструмент гениальным. Как бы ни было близко такое заблуждение в результате чрезмерного упрощения (ведь в противном случае надо углубляться в сотни нюансов) приятно для человеческого разума, в реальности, очевидно, это работает не так. Не важно что это скрипка Страдивари, не важно, что на ней меняли толщины, пружину, шею, не важно, что прошло 300 лет с момента её создания. Важно, что этот инструмент здесь и сейчас есть, звучит и работает прекрасно, стоит миллионы и в целом, вроде, неплохой ориентир. Отчасти, конечно, я просто понтуюсь. Все молятся на Страдивари, а я тоже так могу, просто нужно 12 лет упорного труда. Планирую, и как только подвернётся возможность с удовольствием организую слепое прослушиваение или хотя бы сделаю видео с прослушиванием скрипок современных российский мастеров и старинных. Ну или хотя бы одной своей скрипки и одного Страда. Но это всё для публики. Для меня и для других мастеров это не про "сделать как Страдивари", это про контроль. Потому что не забываем, да, на двойных слепых прослушиваниях выигрывают не Страдивари, а современные мастера. Имея контроль, возможность повторить, имеешь возможность улучшить. Многие идут сразу путём улучшения, изобретая пропитки для дерева, альтернативные пружины, чёрта лысого, не умея контролируемо повторить хорошо звучащий инструмент. Звонили, предлагали гениальное дерево, разрабатывали способ обработки десять лет. На вопрос какие именно характеристики обычного дерева вас не устраивали и что вы взялить улучшать и что улучшили ответить не могут. Но дерево просто гениальное. Или ещё есть тёмная сторона интернета на скрипичную тематику — патенты. Ууу, чего вы только там не найдёте. И механизмы регулирующие жёсткость корпуса на завязочках, и внутренние резонаторы, и методы настройки, и способы обработки дерева. И всё это мёртворождённо, потому что делается в обход классического подхода и разбивается о вопрос "зачем". Вот есть скрипка, которая многим нравится, можешь объяснить почему она звучит так, как звучит? Можешь повторить? А что тогда берёшься улучшать? Для того чтобы писать гениальные абстракции нужно академическое образование. Чтобы писать шумовую музыку, которая будет иметь культурную ценность, нужно академическое образование. Чуете к чему я клоню? Прежде чем пытаться сказать что-то новое в сфере, нужна база, вкус, понимание предшественников, анализ современников, чтобы не изобретать велосипед и не тыкать пальцем в небо. Чтобы двигаться куда-то осознанно, нужно определить свои координаты, где ты (профессия и ты в профессии) находишься в настоящее время, что было и что будет. Почему это было, и как ты можешь поучаствовать в том, что будет. Вот, надеюсь, немного объяснил.

Теги других блогов: скрипка контроль мастерство