Что ж, видимо, моя ошибка в том, что я, осознавая, что в России нет никакой системы мастеров, школ, магазинов, профессиональных сообществ, обмена опытом, и, понимая, что отчасти я хочу участвовать в создании всего этого, тем не менее, повёл себя так, как будто такая система есть. Тот факт, что в Америке можно закончить школу скрипичных мастеров получить пару медалей и сразу продавать свои инструменты не говорит ничего о качестве инструментов или о мастере, он говорит о наличии системы. Во первых есть Школа мастеров. Это традиция, люди знают, что эту же школу уже закончил целый ряд отличных мастеров, значит выпускники этой школы в целом ничего так. А поскольку есть Школы (в Америке три), значит есть большой рынок хороших современных инструментов. Есть конференции, развитие, профессиональные журналы, исследования акустики, слепые прослушивания. Каждый желающий может дойти до своего ближайшего мастера или поискать в интернете и узнать, что происходит в авангарде искусства создания струнных смычковых. Современным инструментам доверяют. Что же у нас? Хорошие современные инструменты создавались во времена Лемана. Леманом. Потом плеяда советских мастеров, от которых требовалось чтобы их инструменты были лучше фабрики Лира. Были неплохие экземпляры, но в мировом масштабе, это милые локальные самоделки, вроде американских фидлей, где внутри может быть кончик хвоста гремучей змеи для пущего звука. Хорошей современной скрипки в России практически нет и не было довольно давно. Школы мастеров в России нет и не было. В головах людей в России отсутствует модель — молодой парень поехал за границу, выучился в школе и приехал создавать хорошие инструменты в Россию. Есть модель — поехал, выучился и остался, потому что, очевидно, в России делать нечего, и есть модель — мастер работает 50 лет, к нему ходит мой педагог, значит, наверное, он хороший (вопросы об образовании, актуальности техник и повышении квалификации тут отсутствуют). Я просто не ожидал НАСКОЛЬКО меня не бывает по версии картины мира большинства людей. Понимал, что нужно строить сообщество с нуля, но почему-то ожидал, что общество готово и ждёт, как был готов и ждал я, когда начинал 12 лет назад. Но логично, что если ВСЁ общество готово и ждёт, то всё произошло бы давно само. А если я решаю, что это надо мне, то нужно преодолевать колоссальную инерцию в противоположном направлении. И тут вопрос, что делать дальше. Собирать команду, объединяться, вести просветительскую деятельность, читать лекции, записывать ролики, организовывать слепые прослушивания, вести курсы для мастеров, создавать школу, пробивать госконтракты чтобы продукция школы покупалась централизованно. Слава богу, есть ученики, есть единомышленники, вроде есть с кем всё это строить. И мне это очень нелегко, поскольку я интроверт и немного аутист. Ну вы понимаете, профессию я выбрал соответствующую, сидеть сутки за верстаком и, желательно, ни с кем не общаться. А с другой стороны спектра — максимальное дистанцирование от музыкального сообщества России, вообще исчезнуть с радаров, продавать инструменты в Америку, а потом и самому туда перебраться, поскольку там мои клиенты, друзья-мастера, с которыми я в основном общаюсь, конференции, лёгкий доступ к отличному дереву, ингредиентам для лака, ну и все прелести капиталистического общества. Такие вот мысли. Что-то всё, как обычно по крайностям, хотя, истина где-то посередине. Друзья, спасибо вам большое за ваши комментарии и поддержку. Вы мне очень помогаете. Общаясь с вами и получая обратную связь от вас, я чувствую, что я не один в этом, иначе, я бы давно кончился. Pic by Даша Каретникова .

Теги других блогов: школы Россия мастера